SITE LOGO
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
В какой из частей NFS дрифт вам больше нравится?
Всего ответов: 308
Начало » 2008 » Март » 6 » NFS Underground & Underground 2: езда по наклонной плоскости... (статья)
NFS Underground & Underground 2: езда по наклонной плоскости... (статья)

Как-то так получилось, что вторая подземка пришла, или приехала, и уехала, как и первая, оставив после себя массу людей, традиционно разделившихся на два лагеря: тех, кто говорит, что первая часть Underground (для удобства далее Ug) лучше, чем вторая, а вторая группа людей говорит об обратном.

Не знаю как вы, а я не хочу становиться арбитром. Нет, вместо этого я попробую совершенно беспристрастно (в голову опять лезет слово "индифферентно" - плохая привычка) сравнить Ug1 и Ug2 без всяких долгих аналитических рассуждений на тему "а действительно ли слоны бегают быстрее, чем Мицубиси ездит"? Я просто сравню наиболее значимые стороны игр, а вы уж сами решайте, прав я или нет.

Примечание. Мне действительно хотелось бы оценить все изменения между Ug1 и Ug2, однако, боюсь, что это будет для Вас утомительно и не интересно. Что же, давайте, начнём, например с упоминая о том, за что же мы все (а я не сомневаюсь что это слово верно) полюбили NFS, и вообще, чего мы ждём от подобных аркадных гонок.

"Ноги, крылья - главное хвост!"

Скажите мне, я сильно ошибусь в том, что вы, зашедшие по этой ссылке, любите скорость? Надеюсь что несильно. А помните ли вы, почему мы покупали первый NFS, потом второй? Ну, не знаю как Вы, а я помню, что это была в то время единственная игра, реально передававшая скорость. Затем уже не было вопроса "брать диск с NFS 3 (4,5,6,7), или не брать?", с другими гонками такой вопрос стоял, с NFS нет - почему?


Очевидно, именно потому, что мы любим скорость, немного адреналина, плавно растекающегося по жилам, и NFS, как ни одна другая аркада до него не показывал СКОРОСТЬ так ярко и увлекательно. Это была моя первая мысль, когда я купил Honda Civic в первом Ug, и выехал на тропу войны за место под Солнцем. Он развил скорость всего лишь в 100 км\ч, но ощущение скорости было таким что казалось что я лечу на самолёте. В немалой степени этому способствовал медленно движущийся трафик, часто меняющиеся декорации, то, как рассеивается свет, и конечно, размытие! Какая другая игра так заостряла внимание на скорости? Просто скорости - нет реальной физики, нет сильного AI - есть только дорога, сливающаяся в дали с небом, и изгибающаяся как анаконда, есть высокоскоростной и классный драйв. И всё это под подходящую музыку на подходящих ландшафтах. Вот за это мы любим NFS - за скорость. Просто за скорость.

Машина - это не только ценный руль, но и много, много лошадиных сил.

Приступим к непосредственному сравнению. Я долго (примерно 5 секунд) думал, с чего же начать? И решил, что с автопарка этих игр. Попробуем проанализировать, куда сместился центр тяжести второго Ug.

Как было многократно замечено - японские машины составляют значительный ассортимент из тех авто, что есть в игре. Как объясняют сами разработчики - это потому что их больше всего ездит по улицам. При этом не уточняют, в каком именно городе? Во Владивостоке? Вполне может быть. Приятно отметить тенденцию на "европенизацию" второй Подземки. Появился Audi TT, Audi A, Ford Mustang GT (жаль, что классическая модификация, хотя это тоже интересная деталь, требующая внимания), Lexus 300, Peugeot 206 (снова старая модель!), Infinite g35 (хм, а может всё-таки она не европейская?), Pontiac GTO. Многие из "наших" геймеров возмущены: где же BMW? Где Mercedes?

Всё равно основной "арсенал" это японские автомобили. Из них было также много нововведений, например древняя Toyota Corolla, Mazda RX8 наравне с RX7, довольно приятным стало появление машин Mitsubishi 3000GT, и других машин. Однако, как мы знаем, практически исчез Dodge и Acura. Таким образом, количество машин в первой и второй части практически равно, но европейских машин больше - это положительный момент.

Чем интересно вызван такой подбор машин, где половина из них явно стариннее основной массы - Мустанг, Королла, Гольф, Пежо 206..? Вероятно, хотелось дать возможность поездить на них их обладателям. Может быть, это вызвано стремлением вдохнуть в NFS ностальгические нотки, или дать понять, что среди классики тоже есть гоночные образцы, а может быть и просто потому что "их больше всего ездит по улицам". Остальные же машины, новые - в этом не трудно убедиться - довольно сравнимы между собой по характеристикам.

Другим интересным нововведением стало появление Броневиков. Не знаю как вам, а меня перспектива ощущать скорость на Хаммере не привлекает. А вас? Похоже, создатели уже и не знают что придумать, чтобы разнообразить игру. Этот мазок кистью оказался роковым для картины: участие в гонке Мазды и Линкольна выглядит смешно и нелепо, как можно почувствовать основную идеологию NFS - скорость - на неповоротливом джипе? Нет уж. Увольте.

Теперь обратимся к физике. Да! Что сказать - она была доработана, и неплохо. Хотя и здесь случаются неприятные моменты вроде этого: я начал тормозить на спуске, вероятно слишком резко, и машина перелетела через капот, и я насчитал шесть сальто в воздухе - гимнасты стоят в стороне! Похоже, физическая модель игры претерпела лишь косметические изменения по сравнению с Ug1. А и трафик вообще не изменился в отношении физики - летает в небе всё также беззаботно.

Но это в отношении физики в целом, а машины в отдельности? Изменилась реакция на закись азота, причём в лучшую сторону. NO2, как известно, фактически, действует как режим "форсаж" на самолётах - т.е. заставляет двигатель работать за гранью физических возможностей. В первом Ug с его помощью можно было лишь добиться небольшого прироста скорости (причём без потери управляемости!). К счастью во второй Подземки он стал действовать куда реальней - обеспечивая действительно режим турбо за счёт ухудшения управляемости, и это не похоже на то, будто кто-то толкнул вашу машину сзади. Звук, издаваемый мотором теперь действительно различен, и придаёт особый колорит для каждой из выбранных авто.

Максимальная скорость также сместилась в сторону планеты Земля. Самые быстрые машины развивают скорость (с учётом сопротивления воздуха, трения, и т.п.) примерно 340 км\ч. В первом Ug мы любили хвастаться, что развили скорость 340-380 за какие-то 10 секунд! Если бы на Земле не было атмосферы, а авто ездили бы на воздушной подушке (кстати, это идея для следующего NFS. Кто подскажет номерок телефона EA games?), то такое бы было реально, а пока на Земле есть воздух, а машины перемещаются на колёсах, то, увы... Во втором Ug, положение изменилось. Развить скорость до 320-340 км\ч намного труднее, что соответствует действительности. Мой Цивик. С уникальными апгрейдами разгонялся до 340 за 25 сек.

Сразу же, как я купил Цивик во второй части, стало любопытно то, что он ездит совсем не так, как в первой части. За счёт чего? Мне бы очень хотелось провести широкомасштабное исследование этого вопроса, но это потребовало гораздо большего времени, поэтому я попробовал сравнить только три машины, которые были в обеих частях: Mazda RX7, Honda Civic, Nissan Skyline. Насколько я знаю, многие именно на них покоряли города. Результаты визуального сравнения на скриншотах.


Как видно из первой пары фотографий Цивик из Ug1 и Ug2 не одно и тоже. Смотрите: в Ug2 Цивик быстрее разгоняется, но имеет меньшую максимальную скорость, и лучшее управление, чем его старший брат из Ug1. Реально так и есть, цивик ?1 хуже слушался руля, но зато быстрее ездил, а на старте действительно проигрывал Skyline, RX7, Lancer и многим другим машинам. Второй Цивик ездит медленнее, зато легко (но не слишком мягко, не как Lancer или Supra) слушается руля. На старте у него не так много конкурентов (это легче понять, если стартовать с ручной коробкой передач).

Скайлайн. Самая спорная машина первого Ug - "самая быстрая", уверяли одни, "самая глючная" говорили другие. Честно говоря, в первой части "Горизонт" показал себя с лучшей стороны - хорош в дрифте, дреге, спринте... Легко слушается руля, правда его легко "повести", немного нестабилен на больших скоростях - "это ничего - спойлер всё исправит" заверяли поклонники этой машины. В Ug2 расположение создателей к этой машине явно стало хуже. С самого начала машина неустойчива на дороге, будто дорогу намазали вазелином - её постоянно уводит в сторону. Скорость её, при этом, и это очевидно, меньше чем в первой части, зато ускорение такое, что на старте она успевает уйти метров на 15 вперёд. И что самое обидное - после многочисленных тюнингов эти недостатки свести на нет, не удалось в полной мере.

RX7. Вот уж действительно гармония скорости, управления и ускорения. Во второй части у неё улучшено управление, она сделана более быстрой и резвой на старте (по последним двум параметрам сравнявшись со Скайлайном, хотя в первом Ug, она отставала от него). Таким образом, эта машина стала фаворитом Ug2.

И несколько слов об остальных машинах. Физика Мустанга поразила своей неуправляемостью и неповоротливостью - за Мустангами закрепилась, куда лучшая репутация. Пежо, гольф, и другие машины а-ля коробочка довольно трудно "повести" как в первой, так и во второй части - это действительно так, зато дрифтовать на них во втором Ug, стало проще - это не реально! Трудно ввести в занос машину, у которой и заносить то нечего. По-моему европейские машины намного правдоподобнее переданы в игре, чем японские.

Однако, всё вышесказанное насчёт конкретных машин несколько не полно, если забыть упомянуть о том, что аркадность в Ug2 намного снизилась за счёт возможности провести испытание машины, и сделать более-менее детальный тюнинг отдельных частей. Например, понижение посадки ведёт к улучшению сцепления с дорогой, и улучшает аэродинамику - а значит скорость и управляемость. За счёт этого можно даже без покупки новых деталей намного повысить устойчивость машины и улучшить её данные по сравнению с заводской машиной.

Конечно же, сравнивая эти два Ug нельзя не поговорить об улучшениях. Их разнообразие стало больше. Всего, даже того, что в Ug1 было в единичном экземпляре, стало, как минимум, в три раза больше. Согласитесь, мы мало могли себе представить после ug1, что можно изменять ещё. Но Ug2, доказал что можно! Гидро, втулки, капоты, багажник, разноцветный азот... И при этом оставил много чего ещё "на вырост": сидения, шины, крылья, двери, клаксон (в UG2 его вообще нет), водителя, наконец!

Беспредел в городе.

К теме гонок. Как вы знаете, появились новые виды гонок: Х-улица, дрифт на прямой дистанции, догонялки. Правда, их меньше чем "классических". Пожалуй, это первая попытка за много лет внести что-то принципиально новое в NFS, хотя городские догонялки были уже и в Legal Street Racing. Однако такой шаг со стороны EA похвален - он внёс значительное разнообразие в гонку - вещь довольно однообразную.

Самым злым в игре оказался режим улицы икс. Вот где нужно почувствовать, что тормоза не придумывали трусы, и вообще отдохнуть от скорости, а правильно рассчитывать траекторию движения и особенности своего же авто. В конце-концов выиграть на коротком участке дороги, вдоль и поперек изрезанном на куски пути с 90 градусным углом дело не для слабонервных.


Изменился и Дрифт. Теперь вы не один на трассе, и живо можете препятствовать оппонентам, сделать "гиперзанос". А сделать занос стоимостью в 1 000 000 стало куда труднее! Очки начисляются медленней, и более жестко судится столкновение.

Я специально не считал, сколько гонок в Ug2, но в одном уверен - Ug я проходил месяц, а Ug2 неделю. Возможно дело тут не только в количестве трасс, но и в качестве Ai? Действительно, в первой истории ближе к сотым трассам оппоненты становились не в меру проворными и умными, здесь же этого не происходит. Здесь же враг всегда действует одинаково расчётливо, но слишком предсказуемо. Хотя в отличие от первой части здесь он будет пытаться повести вас, столкнуть с чем-либо, но обычно это не венчается успехом.

Трассы, за счёт новой концепции (город) стали куда разнообразнее (ещё одна заслуга EA) и совмещать самые разнообразные ландшафты. Генплан города очень удачен для гонок любых типов - по прямой, по извилистой тропе, с множеством вариантов путей, для медленной гонки, и для быстрой.

Музыка

Включив второй Ug, я с ужасом подумал, что сейчас не услышу знакомого, родного "рум-дом-дом", однако мелодия "Riders on the storm" смягчило расставание (полная смысловая противоположность композиции "Born too slow"). Действительно хорошая мелодия, чего нельзя сказать о большинстве других. Чаще всего они или слишком однообразны, либо медленны для настоящей погони. Мало по-настоящему резкой, тяжёлой музыки, которая, как мы убедились, лучше всего подходит для уличной гонки. Одно радует, EA почти отказалось и от рэповых композиций, вызывающих лично у меня недопонимание в отношении их связи с гонками.

Гараж начинается с вешалки.

Меню игры по-прежнему консольное, причём если в NFSU1 мы двигались только по горизонтали, то теперь меню двигается преимущественно по вертикали. К этому изменению долго привыкаешь. Также изменена такая мелочь как переключатель авто\ручник. В первой NFSU слева был ручник, а справа авто, во втором NFSU всё наоборот. Замечательно и то, что каждой детали, в частности, капотам, дверям, воздухозаборникам, и другим визуальным апгрейдам даны имена, а не просто порядковый номер как в первой части. Ну и конечно, было приятно добавление возможности вставить не одну линию винила, а целый набор. А капот теперь считается отдельно от основного корпуса, и винил можно нанести на любой тип капота.

Идеология игры больше не едет по наклонной плоскости

Помните, год назад я обвинил Ug в том, что он не имеет облика, а только скрывается за красивыми примочками, что мы с такой радостью навешивали на авто? Я рад, что идеология игры полностью изменилась. Несмотря на то, что внешне игра смотрится абсолютно так же. Это очень редкое явление, и у EA оно получилось. Почему я так в этом уверен?

Первый Ug, не обладал ничем уникальным. Как говорили все он слишком нудный, и к середине теряет интересность. Да, там была скорость, были классные авто, но мы это видели сотню раз. Копирование фильма "Форсаж" также стало не самым гениальным из решений. Вторая часть представила публике много нововведений. Ничего принципиально нового, что никогда не было бы нигде реализовано. Не смотря на это, сделали всё достойно, и свежо.

Например, игра интереснее, потому что нужно не только покупать детали, но и искать магазины. Всегда интересно узнать, что нового появилось? Логично также то, что в отличие от первого Ug, где стоило вам купить новую деталь, как она появляется у всех ваших врагов. Теперь всё логично объясняется: в город завозят новые детали, и гонщики по мере своих возможностей их покупают. Если у Вас нет денег на эту деталь, это не значит, что её нет у других.

Теперь всё в игре стоит денег. Этот уход от аркады усложнил игру. Сделал увлекательным. К тому же добавил места, где эти гонки можно зарабатывать, причём вы сами можете выбирать, где это делать: на кольцевых трассах, участвуя в спринте, или просто ездя по городу. Появились спонсоры (это, как и журналы и DVD обложки - уникальная находка ребят из EA), которых можно выбрать, и зарабатывать деньги, делая им имя. Для интересности можно "позировать". Это действительно интересно. Я по двадцать минут выбирал места для фото. И даже найти фотографа - это тоже увлекательная игра. В первом Ug же было не столько интересно. Закончил гонку, и узнал, что тебя кто-то сфотографировал. Ну и ясно, самым интересным и красивым стал город, возможность его исследовать. А смена погоды? Тоже очень радует проливной дождик, из-за которого иногда становится невыносимо скользко. Он поделён на пять районов, с абсолютно разными ландшафтами на любой вкус. Интересно то, как они начинают открываться. Да и трассы не строго заложены, а постоянно меняются. Пусть на 5% но меняются. И это не может надоесть.

Как видите всё сделано, для того чтобы сделать гонки на улице, кажется такой объезженный жанр, интересней и ярче. Внести в него изюминку. Возможно, что-то не доделано, может быть, где-то надо было больше подработать, что-то убрать, что-то изменить... Но в отличие от Ug во втором я вижу стремление, усилие сделать что-то уникальное, чтобы скорость стала ещё желанней и приносила подлинное удовольствие. Разве не это заслуживает похвалы?

Просмотров: 2552 | Добавил: RazoR | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 1
1 StAn  
0
а как коды набирать в Underground 2 ?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по новостям
Друзья сайта
Музыка, Видео, Картинки, про игры!!!
 
WOsoft.ru - программы для всех
X-FILES-Игры-Фильмы-Музыка-проги
Статистика
Copyright MyCorp © 2007
Сайт создан в системе uCoz